На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
IMPERIUM CIVITAS III (Grand Ages: Rome)
На internetwars.ru

Игра вышла в 2008 г.


Официальный сайт


Сайт разработчика


<

СКРИНШОТЫ:

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Главное меню

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Город Таррако
на рассвете

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Экран персонажа

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Помпей просит
разобраться с пиратами

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Экран школы

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Меню строительства

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Мавританские развлечения

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Добро пожаловать
в Семью!

Imperium Civitas III (Grand Ages: Rome) - игра для PC на internetwars.ru
Письмо от Цезаря



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира


"...Он так отстроил город, что по праву гордился тем, что принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным; и он сделал всё, что может предвидеть человеческий разум, для безопасности города на будущие времена".
- Гай Светоний Транквилл. Божественный Август

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
Болгарская студия Haemimont Games, создавшая известный градостроительный сериал о Древнем Риме, любит запутывать своих поклонников. Выпуская новые серии, хитрые болгары каждый раз их переименовывают. Первая игра вышла в 2006 г. и называлась Glory of the Roman Empire. За ней в прошлом году последовала Imperium Romanum, а третьей игре, выход которой ожидается совсем скоро, дали имя Grand Ages: Rome. Однако в юго-западной Европе, а именно в Италии и Испании, живут совершенно особенные люди. Серьёзные и горячие одновременно, они явно не понимают болгарского юмора. Поэтому для них сериал издаётся под общим названием Imperium Civitas (части I, II и III соответственно). Вдобавок в этих странах он выходит раньше, чем во всём остальном мире. Релиз Imperium Civitas III состоялся в прошлом декабре, и мы можем ознакомиться с последним творением Haemimont Games уже сейчас.

ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ
По сравнению с Imperium Romanum игра изменилась в главном.
В предыдущей части игрок выступал в роли некоего бессмертного духа, который правил Римским государством чуть ли не на всём протяжении его истории. Теперь же появился связный сюжет - о конкретном человеке, живущем в конкретную эпоху, и с её выбором разработчики не ошиблись. Время великих побед и великих потрясений - восстание Спартака, войны с пиратами, покорение Фракии, походы Цезаря в Галлию, кризис республики и гражданские войны. Со всем этим вам придётся столкнуться, а кое в чём и поучаствовать лично. По ходу действия вы познакомитесь с самыми знаменитыми людьми той эпохи - вашего общества будут искать Луций Лициний Лукулл, Марк Красс, Помпей, Цицерон, Марк Антоний и даже сам Юлий Цезарь. Собственно, они и будут давать вам разнообразные задания.
Наш герой (или героиня) - из знатного патрицианского рода. Родов в игре пять. Как и положено в компьютерной стратегии, каждый из них имеет свою уникальную особенность, влияющую на весь геймплей. Так, Луциям лучше удаётся наладить производство, а Флавиям - науку. Кроме того, с течением игры персонаж делает карьеру. Во-первых, он развивает в себе разнообразные управленческие таланты - они "покупаются" за специальные баллы, которые начисляются за выигрыш миссии. Во-вторых, наш патриций богатеет и материально. Нажитые средства он может тратить на приобретение поместий в разных частях государства. Благодаря им в начале каждой миссии того или иного ресурса на складах будет больше.
Изменилась и сама структура заданий. Раньше требовалось выполнить двадцать мелких поручений, которые тасовались как карты и выпадали случайным образом. Теперь всё традиционно - одно-два главных задания и несколько побочных. Выполнять, разумеется, лучше все, поскольку побочные задания хорошо оплачиваются и открывают новые доходные поместья. Сама игра нелинейная - обычно на глобальной карте выдаётся сразу несколько миссий, и вы сами решаете, в каком порядке их брать.
Для тех, кто не любит связывать себя сюжетными рамками, предусмотрен режим свободного строительства. Выбираете на карте город - и развиваете его по своему усмотрению.

ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ
Управление городским хозяйством в Imperium Civitas III (далее для краткости будем называть её IC 3) во многом похоже на предыдущую часть игры. Даже фирменное "круговое" меню строительства осталось прежним. По сравнению с другими играми жанра (в первую очередь с Caesar IV) экономическая модель упрощена. Здесь не требуется долго изучать всевозможные графики и отчёты, оперировать с десятками ресурсов и товаров, регулировать рабочий день подданных и размеры их зарплаты. Разработчики постарались сделать всё, чтобы игроку было удобно, он не переутомлялся и не скучал.
Что интересно, на практике так оно и есть. Интерфейс у игры чрезвычайно дружелюбный. По нажатию клавиши Space открывается вид на карту с птичьего полёта, показывающий месторождения полезных ископаемых и торговые пути. Вверху экрана находится общая информация о жизни города - как обстоят дела с занятостью, здравоохранением, продовольствием и так далее. Стоит выбрать любую из закладок, и вы легко увидите, где и чего не хватает согражданам. Жилые дома окрасятся в разные цвета - от ярко-зелёного (всё замечательно) до ярко-красного (ждите неприятностей).
Внизу экрана - данные с городского склада, счётчик ресурсов. Там же находится и прелюбопытный инструмент - City States, перечень модификаторов, в данный момент влияющих на развитие города. Этих модификаторов - как положительных, так и отрицательных - довольно много, и в основном их появление зависит от ваших действий. Коротко, ясно и наглядно, ничего лишнего.
Одно важное нововведение коснулось сельскохозяйственных построек. Теперь их можно возводить не где придётся, а в специально отведённых местах (на плодородных землях). Иногда на этом строится вся миссия. Поручение Цицерона поднять земледелие в египетской Кирене я запомню надолго: жёсткий цейтнот, нехватка средств и эти самые поля, разбросанные по всей карте. Уложиться в рекомендованные для абсолютной победы двадцать минут удалось не с первой попытки.
Производственные цепочки здесь короткие. Едва ли не самым сложным делом является выпечка хлеба: ферма (зерно) - мельница (мука) - пекарня (готовый хлеб). Обычно хватает двух звеньев, как при изготовлении колбас или льняных тканей, а иногда достаточно и одного (вино производят прямо на виноградниках). Правда, чтобы вдоволь накормить город средних размеров, нужно будет обеспечить доступ ко всем продуктам. Некоторые постройки одновременно кормят и развлекают - корчма в большей степени кормит, постоялый двор в большей степени развлекает, но простым зерном и мясом там не обойтись.
Не обойдётесь вы и без торговли - если даже вам повезло и на карте есть все необходимые ресурсы, денег много не бывает. Морская торговля организована привычным образом: строим порт, назначаем купца, выбираем маршрут и ждём результата. С сухопутной же есть один нюанс. Прежде чем начать торговлю, нужно поставить маршрут под свой контроль, а для этого найти на карте местности специальный указатель - они выполнены в виде дорожных знаков - и послать туда войска.
Игра сама помогает строить здания в нужных местах, награждая вас за правильный выбор очками популярности. Так, лесопилки лучше строить в густых лесах, а кирпичные мастерские и мельницы - у источников воды. Каждое построенное здание имеет свою зону влияния, однако в производственной сфере она не столь важна. Та же свиноферма может находиться в одном месте, а колбасная лавка - в другом, и при этом нормально работать. Налаживать доставку сырья вручную от игрока не требуется. Видимо, считается, что ваши подданные достаточно разумны и сами доберутся туда, куда надо. А вот для увеселительных заведений, больниц и префектур зона влияния уже принципиальна.
Строительство можно ускорить, причём весьма оригинальным способом. Обычно в таких играх вы просто тратите дополнительные средства из казны, а в IC 3 - вызываете бригады "шабашников". Соорудите на каком-нибудь долгострое два-три их лагеря - и работа будет выполнена гораздо быстрее.
Школы и академии в игре выполняют роль исследовательских центров. Научные изыскания мы уже видели в CivCity: Rome, но там был просто отдельный экран, а подход болгарских разработчиков представляется более логичным. Дисциплины делятся на три группы (архитектура, технологии и военное дело), а их изучение обычно носит сугубо практический характер: открываются для строительства новые здания или появляется возможность улучшить старые.
Религия в IC 3 представлена четырьмя римскими богами - Сатурном, Вестой, Марсом и Юпитером. Если соорудить три храма одному богу, он ниспошлёт на город своё благословение. Помимо своей непосредственной функции, храмы приносят в казну деньги, а храм Юпитера ещё и ускоряет развитие науки.

ГЛАС НАРОДА
Ваши подданные в игре делятся на три сословия - плебеи, всадники (эквиты) и патриции. Организация рабочих мест идёт по простой формуле "один жилой дом - одна вакансия поблизости". Если в других играх горожане могут переходить из одного сословия в другое, в IC 3 царит жёсткое кастовое деление. "А если туп как дерево - родишься баобабом", и никак иначе. Первоначально в городе живут одни плебеи; всадников и особенно патрициев ещё нужно зазвать, выполнив определённые условия. Хотя патриции тут не такие привиредливые, как в том же "Цезаре". Не надо им ни заморских благовоний, ни золотых украшений - достаточно льняной тоги и жбана с оливковым маслом.
Однако разобраться с сословными предрассудками не так просто, как кажется. Плебеи предпочитают держаться вместе (бонус к популярности, если строить их дома бок о бок), всадники жмутся к патрициям, а сами патриции, несмотря на скромность их запросов, капризны. У меня был случай, когда патриций сбежал из города, когда потерял работу - загорелся храм Юпитера, где он служил. Даже не стал дожидаться, когда пожар потушат, хотя префектура находилась совсем рядом.
Кастовый характер носит и работа. Скажем, плотничать могут только плебеи, шить дорогое платье - только всадники, а заведовать баней - только патриции. Правда, ряд должностей (как, например, того же жреца) могут занимать представители разных каст. Чем выше каста, тем производительнее труд. Переназначать таких работников можно через экран здания.
Естественно, все касты нужно кормить, развлекать и водить в храмы. Если у какого-нибудь жилого дома соответствующие показатели будут низкими, квартирант обидится и может уехать из города, а то и взбунтуется. Чтобы снова заселить дом, нужен один щелчок мышью и небольшие вложения из казны, но если условий для нормальной жизни не прибавилось, человек не приживётся. В довольном состоянии плебеи производят товары (Goods), а всадники и патриции платят больше налогов. Всадники же дают солдат в ваше войско.
Ещё одна, низшая категория населения - рабы. Но здесь они действительно всего лишь "говорящие орудия". По сути дела, рабы считаются ещё одним видом ресурсов. Содержания они не требуют, их удел - самая чёрная и неквалифицированная работа (для этого нужно построить рынок рабов) или гладиаторские бои на потеху римлянам. Рабов нужно покупать у торговцев или захватывать самому в рейдах на поселения варваров.

ХОЧЕШЬ МИРА - ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ?
Военная составляющая в градостроительных симуляторах - развлечение, мягко говоря, на любителя. Куцая по определению, она скорее дань традиции, чем полноценный игровой инструмент. Ясно, что тактических глубин уровня Rome: Total War здесь не добиться, но разработчики всё равно добавляют в свои игры военное дело - что называется, "чтоб было".
Однако для "чтоб было" ситуация в IC 3 выглядит пристойно. Военное строительство и военные исследования - отдельные направления политики. Родов войск хватает, они делятся на обычные и элитные.
В простых казармах тренируются гастаты, лучники и кавалерия, военная академия открывает доступ к триариям и преторианской гвардии. При желании можно привлечь на службу наёмников (галлов, африканцев и германцев), обзавестись парком осадной техники и боевым флотом. Убеждённые рабовладельцы могут забрать в армию даже гладиаторов. Не забыта и оборона города - строительство стен и стрелковых башен.
Другое дело, что возможности для управления войсками чисто символические. По большому счёту, солдаты умеют только перемещаться и нападать. Все наличные отряды можно попросту выделить пресловутой рамочкой и бросить вперёд, забыв обо всякой тактике. Правда, у солдат есть моральный дух и опыт, который повышается как в боях, так и за счёт тренировок. В миссиях, напрямую с военными действиями не связанных (например, вербовка легионеров для фракийской кампании Лукулла или галльской - Цезаря), вашими противниками будут разрозненные племена варваров. Справиться с ними особого труда не составит. Захваченную деревню можно занять или попросту сжечь. Во втором случае население продадут в рабство; бонус к производству сырья будет не постоянным, а единовременным.

СЛАВА ИМПЕРАТОРУ!
В прошлом году критики достаточно тепло приняли Imperium Romanum. Сочетание лёгкости в освоении, удобного интерфейса и красивой графики принесло игре титул "самого приятного градостроительного симулятора". В новой игре эти элементы получили дальнейшее развитие, к тому же добавились новые - прежде всего замечательный сюжет и возможность отыгрыша роли, погружения в эпоху. Так что сериал не только сохранил свой статус, но и упрочил его. Разумеется, любители хардкорных экономических и тактических игр найдут к чему придраться, но Imperium Civitas III и не для них. Проект смело можно рекомендовать новичкам, которые только открывают для себя жанр исторического градостроя. И ему вполне под силу привлечь к этому жанру новых поклонников.*

©Обзор подготовил Maj. Buzzard. Специально для Internetwars.ru
©
Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru